Областной проект «Заочный детский сад»

 в КГКП «Ясли-саду №6 «Балауса» города Жезказгана.

 

Наш детский сад находится в проекте с 2015 года. За этот период количество охваченных семей значительно увеличился. Так на 2015-2016 учебный год в проекте было 20 семей, в 2016-2017г.-31 ребенок, в 2016-2017 учебном году – 44  ребенка.

 

Следует отметить, что в мае месяце из проекта вышли 5 детей, т.к. подошла очередь в детский сад. Осталось 27 детей. С мая по октябрь заявление подали 13 человек.

 

 На сегодняшний день на очередь в наш детский сад стоят 315 детей. Из них 70 человек от 0 до 2 лет. Сейчас ведем работу по вовлечению этих родителей  и их детей в проект. Стараемся ориентироваться  на детей от 1года до 2 лет.

 

Социально-демографический статус семей. В проекте в общей сложности 88 родителей ( мама+папа). Все семьи полные. Многие семьи имеют двоих и более детей. Родители, как правило, оба имеют высшее образование (41 человек). Со средне-специальным образованием-32 человека и только 15 мам нигде не работают (домохозяйки). Часть из них находится в декретном отпуске.

 

За 2016-17 год мы провели областной семинар, 1 городской семинар, конкурс среди воспитателей «Золотые ручки» . Основным условием конкурса было создание наглядных пособий для детей с целью их развития. Мы хотели этим конкурсом показать родителям, как в домашних условиях можно создать учебные игрушки , пособия для развития малыша и быстрой адаптации его к детскому саду. Конечно же, велись занятия и в консультационном пункте. За это время проведено 22 консультации и 11 игровых сеансов.( 2016-2017 уч.год  )

 

Кроме того, уже стало традицией проводить для неорганизованных детей Новогодний праздник.

 

Сильные стороны. Все больше родителей понимают необходимость развития ребенка в домашних условиях, чаще обращаются за помощью в консультационный пункт. Дети быстрее адаптируются, приходя в детский сад, обладают необходимыми умениями.

 

Слабые стороны. Родители не всегда могут присутствовать на занятиях: либо из-за болезни ребенка, либо по семейным обстоятельствам (режимные моменты, отъезд, подготовка к праздникам).

 

Проблемы. Не всегда удается прослеживать адаптацию детей, т.к. некоторые родители вместе с детьми переезжают по другому месту жительства или вообще уезжают из города. Есть родители, которые не считают нужным приводить детей и включаться в проект.

 

Пути решения. Для привлечения большего количества участников проекта , выставлять фото на стенд, в которых будет освещаться работа «Заочного детского сада» и отзывы родителей о результатах детей после посещения консультационного пункта. Проводить беседы и анкетирования среди родителей. Именно тогда, когда родители начинают заполнять анкету или начинается беседа об умениях и навыках ребенка, об организации режимных моментов, о том, на что нужно обратить внимание  для развития речи детей, мелкой моторики пальцев, творческих способностей ребенка, родители начинают задумываться о необходимости квалифицированной помощи со стороны педагогов.

 

Перспектива. Продолжать работу по вовлечению новых семей в проект, расширить формы работы: дискуссии, круглые столы, семейные мастерские по изготовлению пособий для детей.

 

 

Анализ

по проведению областного семинара «Арт-терапия как средство психологического здоровья детей»

 

27 октября 2017 года в «ясли-саде №6 «Балауса» был проведен областной семинар на тему: «Арт-терапия как средство психологического здоровья детей».

 

В семинаре приняли участие методисты  детских садов Жезказгана и Сатпаева и методисты по инновациям городов Балхаш, Темиртау, Шахтинск,Абай.  Основной целью семинара было познакомить педагогов и родителей с различными видами арт-терапии (сказкотерапия, танцевальная и музыкотерапия , цветотерапия, игротерапия,  куклотерапия,  изотерапия), которые  мы применяем  для работы с родителями «Заочного детского сада». Перед началом семинара выступила методист УМЦ РО Бугубаева Алмагуль Данияровна. В первой половине дня  были продемонстрированы мастер-классы, игровые сеансы, консультации и тренинги . Особое внимание было уделено обмену мнениями между родителями и педагогами. Это помогает выбирать темы для последующих занятий, чтобы заинтересовать не только родителей, но и детей. Занятия были представлены так, что одна тема плавно перетекала в другую. Со сменой темы менялись и педагоги, которые представляли различные виды арт-терапии.  Было представлено большое количество дидактического материала, все было оформлено эстетично, красочно и музыкально.  После каждого показа родителям были выданы папки с буклетами и консультациями по данной теме. Завершилась первая часть семинара посещением выставки «Золотые ручки», на которой гости смогли ознакомиться с пособиями, изготовленными руками наших педагогов для родителей «Заочного детского сада» по различным направлениям: сенсорика, физкультура, дыхательная гимнастика,  развитие речи, театральная деятельность, закаливание, математика.

 

Вторая половина дня началась с небольшой физкультурной разминки для педагогов и  психологической разгрузки в виде бумажного шоу. Затем состоялась деловая игра «Возможности, дремлющие в душе». Все гости были разделены на 4 подгруппы. Каждая из которых должна была  нарисовать картину из жидкого теста. Главной темой была «Осень». Все педагоги прекрасно справились с заданием. Каждая из работ была неповторима и высоко оценена жюри. Далее,  силами детей  и педагогов детского сада для гостей был организован небольшой концерт, в котором так же поучаствовали гости семинара. В конце семинара была проведена рефлексия. Высказаны мнения о семинаре представителям и областных и городских детских садов, а так-же были рассмотрены следующие вопросы:

-подготовка рекомендаций для родителей детей раннего возраста (от 1 до 3лет);

-подготовка материалов для создания видеофильма о работе областного проекта «Заочный д\сад».

Положительные моменты. Все, что было намечено – было выполнено на хорошем уровне. Гости остались довольны и взяли много нового для своей работы на местах.

Отрицательные моменты. В дальнейшем больше внимания уделять в  этой работе  полиязычию.

Итогом семинара было представление методистами анализа работы по реализаций проекта ЗДС.